Арбитражный суд Республики Карелия
Телефон справочной службы

(8142)790-590

Телефон доверия

(8142)790-600

 

Электронные сервисы

Информация о делах

А26 - /



8

А26-3153/2012



210/2012-37454(1)



 


 

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г. Петрозаводск

                               Дело №

 А26-3153/2012

 04 июня 2012 года
 Резолютивная часть решения объявлена  29 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен   04 июня 2012 года.

     Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,   

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красовской М.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"
к Беломорскому управлению Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании недействительным пункта 1 предписания от 29.09.2011
третье лицо: ООО "Газпром нефть шельф"
при участии представителей:
от заявителя, открытого акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", - Жимков С.В., юрисконсульт 2-й категории правового отдела по доверенности от 30.12.2010 №80/16;
от ответчика, Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, - Залевская Н.В., представитель по доверенности от 10.01.2012 №69; Коншина Г.В., - представитель по доверенности от 10.01.2012;
от третьего лица, общества с ограниченной ответственностью "Газпром нефть шельф", - не явился,  
      

установил:

     
      Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее - общество, ОАО «ПО «Севмаш») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, Ростехнадзор, Беломорское управление Ростехнадзора) от 29.09.2011 №1707/11-73 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства (далее - Предписание от 29.09.2011).
     Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 29 марта 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Газпром нефть шельф».
     Представитель общества в судебном заседании поддержал заявленные требования, указал, что у заявителя отсутствует обязанность по представлению Свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) с отметкой о допуске на осуществление функций генерального подрядчика при строительстве объектов капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Мотивировал свою позицию тем, что в соответствии со статьей 130 ГК РФ к объектам недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть   объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно свидетельству № 03-54-67 от 05.05.2010 о праве собственности, морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» является судном. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно:  приказом Министерства транспорта РФ от 9 июля 2003 г. № 160 «Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ», МЛСП «Приразломная» зарегистрирована в морском порту города Архангельска. После введения     МЛСП«Приразломная»     в     эксплуатацию     (получения квалификационных документов в Российском морском регистре судоходства), будет изменен лишь порт приписки (морской порт г. Нарьян-Мар), а не квалификация данного объекта в соответствии с действующим гражданским законодательством.
     Кроме    того,    согласно    таможенной    декларации № 10207050/170811/100001620 оформлен временный вывоз транспортного средства за пределы таможенной территории РФ в соответствии с главой 48 Таможенного кодекса РФ МЛСП «Приразломная» (идентификационный номер 03-54-67) в район континентального шельфа в Печорском море. Сославшись на статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из которой следует, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, указал, что перечень объектов капитального строительства в данной статье является закрытым и суда в качестве объектов капитального строительства в ней не указаны. Ростехнадзор определяет защитную берму, как особо опасный объект капитального строительства (объект нефтегазового комплекса). Однако административный орган не указывает, на основании каких документальных данных, сделан вывод об отнесении защитной бермы к особо опасным объектам капитального строительства, указанных в подпункте «а» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Также не указано, превышение каких именно опасных веществ и (или) их предельных количеств, указанных в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволило административному органу определить, что укладка защитной бермы подпадает под действие указанных норм закона. Требование Ростехнадзора о необходимости получения допуска на осуществление функций генерального подрядчика при строительстве объектов капитального строительства, не соответствует действующему законодательству, возлагает на общество дополнительные обязанности, которые влекут за собой расходы в качестве взноса в компенсационный фонд СРО.
     Представители управления не согласны с заявлением общества, привели доводы, аналогичные изложенным в отзыве от 14.12.2011 №7055 и пояснениях от 28.05.2012 №1862/09. Считают, что Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Устройство защитной бермы вокруг МЛСП «Приразломная» является особо опасным объектом капитального строительства и, следовательно, на него распространяются требования статей 48.1, 52 Градостроительного кодекса РФ. Указали, что работы на объекте капитального строительства выполняются на основании Договора генерального подряда от 31.07.2008 № СЗ.-1.418.08 на строительство (достройку) морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» на условиях «под ключ» (договор заключен между заказчиком, ООО «Севморнефтегаз» и ОАО «Производственное объединение «Севмаш», далее - Договор); Контракта на буксировку и установку платформы «Приразломная», включая укладку защитной бермы, от 07.06.2010 № GMS/13152 (далее - Контракт); Субконтракта № GMS/13152/01 от 06.07.2010 (далее - Субконтракт). В результате проверки установлено, что на основании Договора и Контракта ОАО «ПО «Севмаш» выполняет функции генерального подрядчика при выполнении строительных работ на особо опасном объекте капитального строительства. Согласно пункту 1.1.2 Договора генеральный подрядчик выполняет комплекс работ по строительству МЛСП, в том числе, на месторождении «Приразломное», а именно - транспортировку и установку МЛСП на месторождении и укладку бермы. Для буксировки и установки платформы «Приразломная» включая укладку бермы, генеральным подрядчиком - ОАО «ПО «Севмаш», привлечен подрядчик - «Глобал Мэритайм Скотланд Проджектс Л.Т.Д». В пункте 2.11 раздела IV Контракта указаны работы по «отсыпке бермы после посадки платформы на грунт». Подрядчиком «Глобал Мэритайм Скотланд Проджектс Л.Т.Д.», в свою очередь, для производства работ по размещению защитной бермы из скального грунта для платформы «Приразломная» привлечен Субподрядчик - Тайдвей (Люксембург) С.А. Согласно пункту 2.11 раздела IV Субконтракта предусмотрено выполнение субподрядчиком работ по устройству бермы после установки платформы. Субподрядчик для выполнения указанных работ имеет соответствующее свидетельство СРО от 16.06.2011 г. № 0253.01-2011-9909343643-С-227 о допуске к выполняемым работам. Таким образом, считает управление, заявитель на данном объекте не выполняет самостоятельно работы по укладке бермы, а организовывает их и координирует выполнение работ исполнителями (подрядчиком и субподрядчиком), то есть выполняет функции Генерального подрядчика.
     В обоснование своих доводов представители управления также указали, что ЗАО «Северморнефтегаз» (ныне - ООО «Газпром нефть шельф») 03.07.2003 заключен договор подряда с ЗАО «Морнефтегазпроект» на «Разработку технико-экономического обоснования (ТЭО - проект) морской ледостойкой стационарной платформы для месторождения «Приразломное» и выдано задание на проектирование (приложение № 1 к Договору № СЗ-1.77.03). В Задании на проектирование указан вид строительства - новое строительство с использованием конструкций, систем и оборудования верхнего строения платформы Hutton и конструкций, систем и оборудования проекта кессона. Проект строительства имеет положительное заключение Главгосэкспертизы от 17.12.2008 № 829-08/ГГЭ-5725/02, как проект объекта капитального строительства. Проектом строительства предусмотрено не только строительство МЛСП «Приразломная», но и установка ее на месте добычи в Печорском море с устройством защитной бермы. Извещением № 1 от 12.08.2011 ООО «Газпром нефть шельф» уведомил Беломорское управление Ростехнадзора о начале строительства - выполнение работ по устройству защитной бермы вокруг МЛ СП «Приразломная». В извещении в качестве объекта капитального строительства указано: «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Устройство защитной бермы вокруг МЛСП «Приразломная». Таким образом, по мнению заявителя, МЛСП «Приразломная» представляет собой единый технологический комплекс сооружений капитального строительства в который, в числе прочего, входит устройство защитной бермы вокруг МЛСП «Приразломная», и является объектом капитального строительства.
     Третье лицо, ООО «Газпром нефть шельф», надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, направило ходатайство и рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв от 24.05.2012, из которого следует, что МЛСП «Приразломная» является уникальным технически сложным, составным объектом, предназначенным для добычи, обработки и хранения нефти Приразломного нефтяного месторождения, которое расположено на юго-восточном мелководном шельфе Печорского моря в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.5 Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 № 160, МЛСП «Приразломная», как морская стационарная платформа, в том числе ледостойкого типа, удерживаемая на грунте гравитационным способом, является объектом классификационной деятельности и поднадзорна ФГУ «Российский морской регистр судоходства». 26 апреля 2012 года МЛСП «Приразломная» была зарегистрирована в Государственном судовом реестре РФ в морском порту Нарьян-Мар, как морская стационарная ледостойкая, в соответствии со статьей 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и в порядке, установленном «Правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах», утвержденными Приказом Минтранса России от 26.07.2006 № 87.
     Дело в порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
     Заслушав доводы представителей общества и управления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
     Беломорским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 12.09.2011 №1707/11 в период с 27.09.2011 по 29.09.2011 проведена проверка в отношении объекта строительства МЛСП «Приразломная» по адресу: Шельф Баренцева моря (Печорское море). Застройщик заказчик - ООО «Газпром нефть шельф», подрядчик - ОАО «ПО «Севмаш».
     В результате проверки установлено, что в нарушение пункта 33.1.14 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 №624, приказа Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 13.11.2010 №1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», у генерального подрядчика, ОАО «ПО «Севмаш», отсутствует допуск на осуществление функций генерального подрядчика при строительстве объектов капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
     По результатам проверки 29.09.2011 составлен акт №1707/11-119 (А) и вынесено предписание от 29.09.2011 №1707/11-73 (ПР) об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
     Полагая, что  пункт 1 предписания вынесен без законных на то оснований, ОАО «ПО «Севмаш» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
     В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
     Часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
     Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее по тексту - Приказ № 624).
     Пунктом 33.1.14 Приказа №624 установлено, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов нефтегазового комплекса оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     МЛСП «Приразломная» - морская ледостойкая стационарная платформа построена на ОАО «ПО «Севмаш» и отбуксирована к месту использования на месторождение «Приразломное». МЛСП является сооружением гравитационного типа, выполненным из стальных конструкций с заполнением междубортного пространства и коффердамов бетоном, который одновременно является балластом. Конструктивно состоит из двухосновных частей: опорного основания (кессона) и верхнего строения. При порожних танках-хранилищах нефти и цистерн двойного дна имеет положительную плавучесть. МЛСП опирается на дно моря без дополнительного крепления, устойчивость на грунте обеспечивается за счет собственного веса и принятого в процессе установки на грунт в танки-хранилища и цистерны двойного дна забортной воды. Для защиты грунтов от размыва предусмотрена обваловка кессона каменной бермой высотой 2,5 м.
     Кессон изготавливался по договору от 13.06.2001 между ООО «Севморнефтегаз» и ОАО «ПО «Севмаш». Дальнейшее строительство МЛСП велось по договору генерального подряда от 12.05.2003 №СЗ-1.57.03 между ООО «Севморнефтегаз» и ОАО «ПО «Севмаш», затем по договору генерального подряда на строительство (достройку) морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» на условиях под «ключ» между ООО «Севморнефтегаз» и ОАО «ПО «Севмаш» от 31 июля 2008 года № СЗ.-1.418.08 (решением участника ООО «Севморнефтегаз» от 18 мая 2009 года № 139 фирменное наименование изменено на ООО «Газпром нефть шельф» и внесены изменения в Устав).
     В декабре 2010 года МЛСП была отбуксирована в г. Мурманск для обетонирования и балластировки. В августе 2011 года МЛСП была доставлена и установлена на Приразломном нефтяном месторождении в акватории Печорского моря в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Платформа установлена на грунт на заранее подготовленную площадку и отсыпана защитной бермой для предотвращения размыва грунта и смещения платформы с точки бурения.
     Работы по строительству защитной бермы МЛСП «Приразломная» выполнялись с 2 сентября 2011 года по 30 сентября 2011 года, о чем свидетельствуют записи в общем журнале работ (зарегистрирован в Беломорском управлении Ростехнадзора 27 сентября 2011 года № 11-51-150/0-1), которые велись уполномоченным представителем генерального подрядчика ОАО «ПО «Севмаш» на основании Ежедневных отчетов о ходе работ, предоставляемых исполнителем работ компанией «Тайдвей (Люксембург) С.А.»
     Работы на защитной берме, выполнялись на основании: договора генерального подряда от 31 июля 2008 года № СЗ.-1.418.08; контракта на буксировку и установку платформы «Приразломная», включая укладку защитной бермы, от 7 июня 2010 года № GMS/13152;  субконтракта от 6 июля 2010 года № GMS/13152/01.
     Согласно свидетельству № 03-54-67 от 05.05.2010 о праве собственности на судно, морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» является судном (лист дела 62, том 1).
     Согласно письму Российского морского регистра судоходства от 02.11.2011 (лист дела 170, том 1)   Регистр осуществляет техническое наблюдение за строительством МЛСП до окончания постройки платформы, то есть и после постановки платформы на месторождении.
     Понятие объекта капитального строительства дано в статье 1 Градостроительного кодекса РФ, из которой следует, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
     Согласно статье 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
     В соответствии со статьей 2 КТМ РФ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная, в том числе с использованием судов для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
     В данном случае, как следует из положительного заключения государственной экспертизы №829-08/ГГЭ-5725/02,  на морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная» в круглогодичном непрерывном режиме осуществляются основные и вспомогательные производственные процессы по бурению скважин, добыче, подготовке и отгрузке нефти (лист дела 9). Указан класс Российского морского регистра судоходства КЕ А2МСП гравитационная ледостойкая (лист дела 9, том 2).
     Как следует из материалов дела и подтверждено представителями управления, основанием для начала проверки явилось извещение №1 от 12.08.2011 ООО «Газпром нефть шельф» (листы дела 105-106, том 1), которым Беломорское управление Ростехнадзора было уведомлено о начале строительства - выполнение работ по устройству защитной бермы вокруг МЛСП «Приразломная». В извещении в качестве объекта капитального строительства указано: «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Приразломная». Устройство защитной бермы вокруг МЛСП «Приразломная». На основании которого, Управление сделало вывод о том, что МЛСП «Приразломная» представляет собой единый технологический комплекс сооружений капитального строительства в который, в числе прочего, входит устройство защитной бермы вокруг МЛСП «Приразломная», и является объектом капитального строительства.  
     Суд не может согласиться с таким выводом Управления. Единый технологический комплекс сооружений капитального строительства не может состоять из судна и защитной бермы, поскольку как следует из материалов дела, всего в схему обустройства месторождения входит восемь объектов, семь из которых (куст из 40 скважин, перевалочная база, береговая база и др. (лист дела 10, том 3) построены или строятся подрядчиками, не связанными договорами с ОАО «ПО «Севмаш».
     К моменту проведения проверки МЛСП «Приразломная» обладала статусом - судно, не являлась объектом капитального строительства. Это же следует и из акта проверки №17-04-12/НД, проведенной Беломорским управлением Ростехнадзора 17.04.2012.
     Что касается защитной бермы, то она, как правильно указал представитель общества, также не может являться особо опасным объектом капитального строительства нефтегазового комплекса. Как следует из материалов дела, она служит для защиты грунтов от размыва. Управление не указывает, на основании каких документальных данных, сделан вывод об отнесении защитной бермы к особо опасным объектам капитального строительства, указанных в подпункте «а» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ, не указано превышение каких именно опасных веществ и (или) их предельных количеств, указанных в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»  позволило управлению определить, что укладка защитной бермы подпадает под действие указанных норм.
     Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"  работы по гидротехническим работам относятся к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 30 Перечня).
     Суд считает, что укладка защитной бермы должна быть отнесена к виду работ 30 "Гидротехнические работы, водолазные работы".
     В соответствии с пунктом 30 "Гидротехнические работы, водолазные работы" Приказа № 624 предусмотрено: 30.1. Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами; 30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства; 30.3. Бурение и обустройство скважин под водой; 30.4. Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек; 30.5. Свайные работы, выполняемые в речных условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек; 30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов; 30.7. Возведение дамб; 30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях; 30.9. Укладка трубопроводов в подводных условиях; 30.10. Укладка кабелей в подводных условиях, в том числе электрических и связи; 30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.
     Согласно субконтракту №GMS/13152/01 работы в части размещения защитной бермы выполняла компания «Тайдвэй (Люксембург») С.А.» (далее - компания).
     Оценив свидетельство компании «Тайдвэй (Люксембург») С.А.» (листы дела 126 -128, том 1), выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, влияющим на безопасность строительства, компания имеет право выполнять работы по гидротехническим работам, водолазным работам, предусмотренных пунктом 30 Перечня № 624 за исключением допуска к работам, предусмотренным подпунктом 30.3, 30.9, 30.10 пункта 30 раздела III Перечня " Гидротехнические работы, водолазные работы".
     Таким образом, поскольку судно не является объектом капитального строительства, а защитная берма не является особо опасным объектом нефтегазового комплекса, следовательно, требование Ростехнадзора о необходимости получения ОАО «ПО «Севмаш» допуска на осуществление функций генерального подрядчика при строительстве объектов капитального строительства, является необоснованным.
     Исходя из изложенного, заявленные требования общества подлежат удовлетворению полностью.
     Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика.  
     Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
     

решил:

     
     1. Заявление открытого акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» удовлетворить.
     Признать недействительным, как не соответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации, пункт 1 предписания Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.09.2011 №1707/11-73.
     Обязать Беломорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
     2. Взыскать с Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пользу открытого акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб.00 коп.
     3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65); в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
     Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.


Судья                                  С.Н. Гарист